Главная » Стройматериалы » Проектирование бетонного покрытия с оптимизированной геометрией плиты

Дата: 28.06.2019

Проектирование бетонного покрытия с оптимизированной геометрией плиты

1

Была разработана новая технология проектирования бетонных покрытий, которая уменьшает толщину плит и оптимизирует их размеры благодаря геометрии осей грузовых автомобилей. Конструкция опирается на гравийную основу, обработанную бетоном или асфальтом. Предполагается, что между основанием (существующим покрытием) и бетонной плитой нет сцепления.

Основной принцип этого метода проектирования состоит в том, чтобы проектировать размер плиты так, чтобы на данной плите оставалось не более одного набора колес, что сводит к минимуму критическое растягивающее напряжение на поверхности. Испытательные сегменты были построены в большом масштабе, и они были испытаны при ускоренных нагрузках, с толщиной бетона 8, 15 и 20 см, причем все они имеют гравийное основание и неприлипшие асфальтовые слои. Испытания показали, что плиты уменьшенного размера, малой толщины, могут иметь значительное количество эквивалентных осей, прежде чем произойдет растрескивание.

Бетонные плиты на гравийных основаниях толщиной 20 см не подвержены растрескиванию, несмотря на то, что их тестировали под более чем 50 миллионами эквивалентных осей. Плиты толщиной 15 см подвергались растрескиванию при испытаниях в среднем под 12 миллионов эквивалентных осей, в то время как плиты толщиной 8 см выдержали 75 000 эквивалентных осей до того, как произошло первое растрескивание. Кроме того, проведенные испытания показали, что фибробетонные плиты могут выдерживать до 20-кратного увеличения трафика до появления трещин, и они способны обеспечить более длительный срок службы после появления трещин, заказать и купить дорожные плиты вы можете в компании «БАЗА ЖБИ».

На основании этого факта был разработан механико-эмпирический программный дизайн, получивший название OptiPave, который оптимизирует геометрический дизайн плиты и толщину бетонных плит, учитывая конкретные условия данного проекта, такие как погодные условия, объем движения, слой и материалы. Критические растягивающие напряжения были рассчитаны с использованием анализа методом конечных элементов для различных условий механических и тепловых нагрузок в разных положениях. Растрескивание плит определяется путем расчета усталостных повреждений бетона и моделей, используемых в руководстве по проектированию AASHTO, 2007, а также с помощью калибровочных испытаний в больших масштабах.

Новая методология позволяет проектировать бетонные плиты для дорог с интенсивным движением, которые в среднем на 7 см тоньше, чем традиционные конструкции дорожных покрытий, разработанные AASHTO (1993). Этот метод проектирования также способен эффективно проектировать бетонные покрытия для дорог с меньшим объемом движения,

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*