Главная » Статьи » Упрощение регистрации собственности, улучшение предоставления государственных услуг в России

Дата: 19.01.2020

Упрощение регистрации собственности, улучшение предоставления государственных услуг в России

В России процесс регистрации законных прав на недвижимое имущество в последние годы значительно улучшился благодаря разработке стандартизированных, четких и более эффективных процедур регистрации, а также внедрению усовершенствованной системы управления информацией о правах на недвижимость и Услуги по регистрации кадастров.

Эти необходимые улучшения были достигнуты в рамках Проекта регистрации Российской Федерации, управление которым осуществляется благодаря эффективному сотрудничеству между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Министерством экономики и развития, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций. (ФАО) и Всемирный банк. На сегодняшний день общий объем финансирования проекта составил 32,2 млн. Долларов США.

Упрощенная регистрация собственности является частью более широких усилий по улучшению предоставления государственных услуг и гарантированию юридической определенности прав собственности как для физических лиц, так и для бизнеса в России.

«Улучшение деловой среды для всех уровней предпринимателей — от малого, даже микро-, до крупного бизнеса — это, конечно, самая важная часть инвестиционного климата в стране», — говорит глава Росреестра Игорь Васильев. «Росреестр играет особую роль, так как агентство занимается регистрацией прав собственности, что является ключевым моментом для инвесторов».

Граждане России получают выгоду несколькими способами. Например, они больше не обязаны представлять в Росреестр документы, выданные другими государственными или муниципальными учреждениями. Росреестр взял на себя функцию сбора всех документов, используя свое подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия, и регулярно обменивается информацией в цифровом формате с 40 федеральными министерствами и ведомствами, включая региональные и муниципальные органы власти.

Время, необходимое для регистрации собственности, сократилось с 30 до 8 рабочих дней — меньше, чем 10 дней, требуемых по закону, также не всегда нужен кадастровый учет хозяйственных построек. Хозяйственные постройки в каждом случае расматриваются индивидуально.

Менее сложные случаи часто завершаются за 1 день. Информационные запросы теперь обрабатываются в течение 3 дней, а те, которые подаются в электронном виде через Портал общественных услуг, обрабатываются в течение 1 дня.

В 2014 году было выпущено 19 534 295 цифровых выписок, 55% из которых были запрошены в режиме онлайн, а транзакционные услуги, запрошенные в режиме онлайн, составили около 35% от общего числа заявок, обработанных Росреестром.

Многофункциональные центры, предоставляющие федеральные, региональные и муниципальные услуги по принципу «единого окна», широко распространены по всей России. Услуги Росреестра являются одними из самых популярных услуг, предоставляемых этими центрами.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*