Главная » Дизайн участка » Японским компаниям не только было легко занимать деньги

Японским компаниям не только было легко занимать деньги

ue0g0egql40o-640Японским компаниям не только было легко занимать деньги, для них это было почти обязательным. Правительство, банкиры, промышленники — все поддерживали друг друга, даже когда это, на первый взгляд, противоречило их собственным интересам. Через Банк Японии правительство обеспечивало экономику деньгами под ничтожный процент. Банкиры снабжали деньгами даже неплатежеспособных клиентов. Вот показательная история. Банк Shinsei, принадлежащий нью-йоркской компании RipplewoodHoldings, получил из регулирующего агентства распоряжение ссужать деньги клиентам, которые без этой поддержки могут обанкротиться. Компании брали кредиты даже когда в них не нуждались — важно вести себя как хороший партнер. Такие условия кредитования помогли остаться на плаву компаниям-вампирам. Пытаясь с помощью дешевых денег быстро покончить с рецессией, японские власти сделали ее почти вечной.
Между тем американские эксперты отрицают существование феномена «зомби» в экономике своей страны. «У нас просто нет времени на зомби», — объяснил один из них. В американской версии капиталистической легенды рынок быстро вгоняет осиновый кол в самое сердце умирающей компании и спасает интересующихся акциями горожан от жуткой опасности повстречать в ночи этого вурдалака.
Впрочем, согласно Майклу Левитту из HarchCapital, этот миф очень далек от реальности. «Экономику США преследуют компании-вампиры, — сообщил он в номере бюллетеня НСМ MarketLettersот 15 октября 2002 г., — практически мертвые для своих кредиторов, по пугающе активные для конкурентов». Левитт отмечает, что компании WorldCom, WilliamCommunicationsи GlobalCrossing, уже подав прошение о банкротстве, продолжали «подъедать то, что должно было бы достаться их еще живым конкурентам».
Отрасль авиаперевозок США, к примеру, десятилетиями давала прибежище призракам. «Компании Eastern, Panam, Continental, Braniffи другие, — пишет Левитт, — умудрились выжить после банкротства (иногда не единожды), чтобы пировать за счет компаний American, UAL, U. S. Airи Northwest. Получив дозволение ходить по земле, эти обескровленные, но все еще живые компании-вампиры, восстав из банкротства, создают себе подобных тем, что искажают структуру издержек и конкурентное равновесие в своих отраслях».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*