Надлежащая организация дистанционного обучения для студентов университетов, кажется, является ключевым ответом на большинство возникающих проблем. Цель этой статьи – прояснить концептуальный подход и проанализировать, может ли дистанционное обучение поддерживать различные потребности и стили обучения современных студентов и школьников, изменить среду обучения в лучшую сторону, дать возможность учащимся и преподавателям создавать платформы дистанционного обучения, массовые открытые онлайн-курсы и виртуальные платформы для обмена идеями, ссылками или материалами.
Разработкой и внедрением программ дистанционного обучения сегодня занимается НОУ ДПО «Учебный центр «АЛЬЯНС» в Москве.
Актуальность исследования этой проблемы обусловлена интенсивным внедрением новых информационных технологий и различных электронных курсов, способствующих внедрению цифровизации в систему образования. Согласно нормативным документам, целью цифровизации образовательной системы является обеспечение широкого доступа к информационным и цифровым ресурсам, а также использование цифровых технологий в образовательном процессе.
В связи с этим данная статья посвящена выявлению и раскрытию целей и задач оцифровки в системе образования, реализации принципа организации усвоения оптимально необходимых знаний, конкретного алгоритма, содействие развитию и передаче знаний посредством индивидуальных внутренних и внешних инструментов познания, представляющих когнитивную организацию личности.
Ведущим методом исследования данной проблемы является междисциплинарный анализ научной литературы, который позволил раскрыть сущность оцифровки образовательного процесса, оптимизации метода когнитивного моделирования в образовательном процессе с целью развития внутренних инструментов познания. студентов; теоретическое моделирование, которое позволило структурировать процесс планирования образовательной деятельности в высшей школе.
В статье раскрываются изменения, определяемые новой социально-культурной и экономической ситуацией цифрового развития, обосновываются новые форматы сотрудничества и обучения, построенные вокруг студента, требуя от преподавателей цифровой грамотности и ответственности учащихся за качество своего образования. Статья посвящена адаптации учителей к новым условиям профессиональной деятельности в сфере образования в условиях цифровизации.