Как сделать распашные ворота
Ворота бывают разных систем, и строят их из разных материалов, но наиболее распространены распашные металлические – они просты по конструкции, прочны и удобны в эксплуатации. Конечно, их можно заказать у изготовителя, но это довольно дорого – от 20 до 25 тыс. рублей, а если по вкусу автоматические, придётся выложить ещё столько же. Право, лучше и гораздо экономичнее сделать их своими руками.
Естественно, нужно приложить усилия и позаботиться о технике безопасности. На ворота уйдёт день-два в зависимости от квалификации, несмотря на простоту конструкции. Понадобятся при работе:
• Болгарка для нарезки и шлифовки металла. Подойдёт любая, главное, не забыть о дисках.
• Компрессор для окраски готовых ворот. Это идеальный вариант, но можно обойтись и кисточкой – более нудно получится, но справиться можно.
• Сварочный аппарат (инвенторный или полуавтомат), и электроды.
• Дрель.
• Рулетка, молоток, клепатель, заклёпки, угломер.
Кроме того, нужно заранее запастись расходными материалами.
• Труба стальная вгп. Лучше всего 60х40 мм с толщиной стенки 1,5-2,0 мм или 40х20 мм с такой же толщиной стенки. Если такой не найдётся – возьмите любую, более-менее подходящую по размерам.
• Краска по металлу. На выбор.
• Петли для ворот – в зависимости от размеров будущей конструкции.
• Обшивка для ворот – дерево, поликарбонат, металлический лист – всё зависит от возможностей и фантазии.
• Автоматический привод. При желании. Стоить он будет порядка 20 тысяч рублей, зато не придётся тратить время на манипуляции со створками.
После того, как всё подготовлено, необходимо снять размеры, учитывая то, что под створками должно оставаться пространство в 7-10 см. Имея на руках данные о ширине и высоте ворот, нужно составить чертёж, а затем нарезать материалы согласно ему.
В первую очередь нужно установить опорные столбы, которые, понятное дело, должны быть углублены в землю на 50-70 см и укреплены бетоном. Если они будут болтаться, то однажды ворота так перекосит, что никто их открыть не сможет. После этого уже можно сваривать и шлифовать отдельные части, а потом монтировать готовую конструкцию.