Дороги являются настоящими артериями для современной жизни, они являются неотъемлемой частью города, без которых городская жизнь просто невозможна.
Именно поэтому, очень важно поддерживать дороги в хорошем состоянии, потому что в этом случае через них сможет проходить очень большое количество транспортного трафика, что положительно скажется на экономике целого государства или города, а также сделает жизнь горожан значительно комфортнее и удобнее.
Но поддерживать дороги в хорошем состоянии далеко не всегда просто, так как у них существует большое количество так называемых врагов, к которым можно отнести: время, погодные условия, тяжёлый и лёгкий транспорт и даже пешеходов.
Одним словом эксплуатация дорог и другие факторы, например погодные, способны весьма негативно сказываться на их состоянии.
Поэтому очень важно вовремя организовывать качественный ремонт, лучше всего это делать в тот момент, когда дорога только начинает портиться, в этом случае как никогда кстати может быть ямочный ремонт, который активно практикуется в наше время.
Это действительно очень разумное решение, позволяющее и сэкономить средства и привести дорожное полотно в надлежащее состояние.
Современные технологии укладки и ремонта асфальта позволяют выполнение ямочного ремонта очень быстро и качественно, при довольно таки небольших затратах.
Наиболее разумно применять ямочный ремонт при повреждении асфальта не более чем на 15%. В этом случае он является наиболее дешёвым и наиболее оптимальным решением.
Сама технология подразумевает заполнение образовавшихся на асфальтном полотне трещин, ям и других дефектов битумной массой.
Этапы подготовки ямочного ремонта
Технология ямочного ремонта дорожного полотна не может начать использоваться без преждевременных подготовительных работ.
Чаще всего подготовительные работы, можно разделить на следующие этапы:
- Размета. На этом этапе происходит разметка повреждённых участков дороги, размечаются не только явные ямы и трещины, но и некоторый участок полотна возле них.
- Демонтаж и подготовка. На этапе демонтажа рабочие удаляют поврежденные участки дорожного полотна, очищают их и подготавливают для заливки их битумом.
После выполнения этих двух подготовительных этапов начинается непосредственная заливка повреждённых мест битумной массой.
Помимо битума для этих целей в некоторых случаях могут использовать и другие материалы, однако, в наше время битум считается наиболее разумным решением и наиболее подходящим материалом в этом случае.
Также смотрите далее познавательное видео про новые технологии ремонта дорог.