В процессе возведения любого дома: многоквартирного или частного, важным этапом становится строительство перекрытий между этажами. Вопрос этот очень серьезный и требует точного расчета и скрупулезной работы, ведь именно на перекрытия приходится основная нагрузка.
Монтировать перекрытия можно из готовых железобетонных плит, строить деревянные балочные перекрытия или же делать их цельными из бетона. В первом случае необходимы автокран и заделка стыков между плитами, во втором потребуется значительное количество деревянных балок и опять же «ликвидация» всех щелей между ними. К тому же, это самое пожароопасное перекрытие.
Только монолитные перекрытия обеспечат зданию необходимую прочность, тепло- и звукоизоляцию. Главное их достоинство – отсутствие каких-либо стыков, большим плюсом становится и возможность обойтись без строительной спецтехники. Сложность этого способа заключается в установке опалубки для заливки бетонных перекрытий. Это довольно громоздкая конструкция и ее расчет с установкой требуют грамотного и ответственного подхода.
Для многоквартирных домов разрабатывается специальная технологическая карта, которая детально регламентирует весь процесс, она может пригодиться и при самостоятельном монтаже. Заводские сборно-разборные конструкции разных моделей гарантируют правильный монтаж опалубки; при желании аренду опалубки перекрытий можно заказать на странице сайта компании “Рентастрой”. В принципе можно построить ее и самому, но это отнимет много времени и сил. Нужно будет не только продумать ее устройство, но и по возможности облегчить ее демонтаж.
При самостоятельной постройке опалубка перекрытий представляет из себя конструкцию из трубок (стоек), реек, досок для ограничения бетона на определенном участке до его полного застывания. Обычно сооружается каркас из стоек, скрепленных горизонтальным брусом-ригелем. Затем к нему прибивают поперечные брусья и листы влагостойкой фанеры. Расчет количества стоек и схему их размещения лучше поручить специалисту или воспользоваться специальной компьютерной программой.
После монтажа опалубки обязательно выверяется ее горизонтальность, если потребуется – выровнять стойки опоры и потом установить раскосы. Раскрой фанерных листов производится так, чтобы швы при укладке попадали точно на брусья. После этого проверяется прочность конструкции, все стыки и крепления, только затем монтируется каркас из арматуры с учетом технических отверстий (например, для лестниц) и опалубка заливается бетоном сразу по всей площади. Демонтировать ее можно будет не раньше, чем через три недели, причем постепенно, начиная с участков возле стен.
Учитывая вышеизложенные моменты, становится ясно, что монтаж опалубки перекрытий сложный и трудоемкий процесс, требующий определенных познаний, предельного внимания и соблюдения техники безопасности.