От грамотного подбора шин во-многом будут зависеть бесперебойность и производительность работы сельскохозяйственной техники. Исправно работающая техника исключает простои, позволяет провести посевную и уборочную в сжатые сроки.
Требования к шинам для сельскохозяйственной техники
Каким же условиям должны отвечать шины для сельскохозяйственной техники?
Во-первых, соответствовать выполняемым задачам, предполагаемой нагрузке и мощности машины.
Во-вторых, обеспечивать плотное сцепление с грунтом, оказывая при этом на него минимальное давление, и быть способными к самоочистке.
В-третьих, от них требуется высокая устойчивость к износу и проколам.
Качественные шины позволят работать на высокой скорости, в разных температурных условиях, обеспечат устойчивость техники.
Чтобы уменьшить буксование, которое вызывает уплотнение почвы и повышение трат на топливо, используют бескамерные радиальные шины. Несмотря на более сложный монтаж и увеличение стоимости, они становятся все более востребованными из-за ряда существенных преимуществ.
У радиальных бескамерных шин пятно контакта почти прямоугольное, они эластичней и функционируют при сверхнизком внутришинном давлении (до 60 кПа), тогда как у диагональных камерных шин предельное значение 110 кПа.
Рекомендации по выбору шин для сельхозтехники
Качественные шины стоят недешево, и прежде чем купить резину на спецтехнику, следует решить, что важнее: получить сиюминутную выгоду или длительную эксплуатацию без проблем и простоев.
Основными поставщиками шин премиум-класса можно назвать чешский Continental, французский Michelin, шведскую компанию Trelleborg. Средний класс представлен продукцией компаний Mitas из Чехии, Goodyear из Франции и израильскими шинами Alliance. В бюджетном классе достойны внимания индийские шины BKT, Armoir (Китай), украинские Rosava и Днепрошина.
Следует учитывать, что для обработки почвы, выращивания культур с междурядьями и транспортировки грузов необходимо пользоваться разными шинами. В первом случае понадобятся наиболее широкие шины: они выдерживают внушительные нагрузки и меньше давят на грунт, следовательно, снижается буксование и расход ГСМ. Ширину протектора передних колес рекомендуют в пределах 520-650 мм, задних 620-1050 мм. Для работ в междурядьях необходима узкопрофильная резина с шириной протектора 230-480 мм.
Для работы на твердой почве или при перемещении крупногабаритных грузов лучше использовать мягкую резину, которая не будет деформироваться и рваться в таких условиях эксплуатации. Для зыбких почв, наоборот, лучше приспособлены ребристые модели: с ними можно увеличить скорость, не опасаясь пробуксовки, и они обеспечивают равновесие машины.
Немаловажна и форма протектора. Так, для прицепа целесообразно приобрести шины с ребристым протектором: с ними не занесет на повороте, а также усилится сцепление на грунтовых дорогах. Ведущие колеса лучше «обуть» в шины с тяговым протектором, тогда технику можно выводить в поле даже в дождливую погоду. Эффективным приемом станет использование дополнительных шин – сдвоенные колеса уменьшают пробуксовку на 30%, а расход ГСМ на 15%.
При работе в условиях влажной почвы выбирают шины, где грунтозацепы повыше и с большим углом наклона. Потребуется и улучшенная функция самоочистки – она облегчит работу на таком сложном грунте.
Чтобы обеспечить сохранность, эффективную и безопасную эксплуатацию сельхозтехники и шин, необходимо не превышать рекомендуемые нагрузки. На степень износа шин существенное влияние оказывают и условия хранения. Они должны быть защищены от солнечного света, поэтому хранят их в сухих закрытых помещениях с хорошим проветриванием.
«Консервируя» технику на зиму, необходимо ставить ее на подставки, снижать в шинах давление и наносить на них восковый состав, чтобы уберечь от растрескивания.